Контекстная реклама

Реклама – двигатель торговли. Все слышали эту фразу. И она не врет. Без рекламы Ваша продукция не найдет своих покупателей, поскольку неизвестные марки всегда настораживают. Кроме того, если Вы существуете исключительно в «онлайне», и у Вас, допустим, интернет-магазин, реклама станет единственным способом завлечения клиентов.

Однако ее видов существует огромное множество. Это могут быть баннеры, таргетированная и триггерная реклама, email рассылки. Зачастую предприниматели используют сразу несколько, чтобы гарантированно увеличить трафик. Сегодня мы поговорим о самой действенной из них – контекстной рекламе.

В общих словах

Контекстная реклама подразумевает показ объявлений пользователю конкретно в тот момент, когда он интересуется товаром либо услугой сам. То есть она перекликается с контентом просматриваемого веб-ресурса или поисковым запросом. Это существенно повышает шанс, что потребитель перейдет по ссылке.

Чтобы определить соответствие тем, используются ключевые слова. На них ориентируются и поисковики.

Данный метод рекламирования эффективен еще и потому, что, вероятнее всего, в это время потенциальный заказчик уже созрел для покупки. Вам остается лишь только его подтолкнуть и направить.

За счет простоты способа, он используется едва ли не всеми владельцами бизнеса, которые обладают собственными сайтами. В сочетании с другими – это беспроигрышный вариант для подключения новых партнеров.

Совместно с КР часто используется ретаргетинг — показ рекламного материала пользователям, уже бывавшим на Вашем web-сайте, которые однако по тем или иным причинам ничего не купили, оставив брошенную корзину, или не зарегистрировались. Таким образом существенно возрастает вероятность вернуть их на ресурс, мягко склонив к выполнению целевого действия.

Оплачивается контекстная реклама необычно — по принципу аукциона, то есть у нее нет зафиксированной стоимости. Соответственно, чем выше конкуренция на место, тем стремительнее будет расти цена. Именно поэтому важно найти такую область, где Ваше предложение будет очевидно отличаться от остальных, что сыграет Вам на руку не только при оплате, но и при дальнейшем развитии бизнеса.

Цели

Контекстная реклама преследует несколько целей, однако все они между собой перекликаются. Ее можно использовать для повышения продаж в максимально сжатые сроки при наименьших затратах, что является основной задачей, а также для проведения рекламных акций, увеличения трафика сайта и его конверсии, привлечения определенной целевой аудитории, брендирования товара и формирования лояльного к нему отношения.

От цели зависят настройки КР в специальных сервисах, поэтому единых правил, как создать образцовое объявление, нет. Именно от Вас зависит, будет ли реклама работать. Поэтому важно подойти к ее разработке с полной ответственностью, внимательно изучив все нюансы.

Как правило, поисковая контекстная реклама содержит два заголовка (главный и вспомогательный-второстепенный), основной текст, ссылки и ряд дополнительных элементов, среди которых могут быть контакты, разделы сайта и далее. Важно продумывать каждую деталь при ее разработке, опираясь на запросы юзеров. Это значительно увеличивает вероятность отклика на рекламу.

Основные достоинства

Плюсы контекстной рекламы делают ее все более популярной. Она достаточно проста, высокоэффективна и малозатратна. Мы выделили основные ее преимущества.

Большой охват.

Данный вид рекламы предполагает показ объявлений определенной группе лиц, которая заинтересована в настоящем предложении. Количество Ваших потенциальных заказчиков увеличивается прямо пропорционально новым, подключившимся к сети, пользователям. Таким образом, Вы имеете громадное поле для деятельности и возможность привлечь как можно больше заказчиков.

Помимо прочего, для демонстрации контекстной рекламы Вы можете сделать выборку, чтобы объявления видели исключительно те, кому это интересно. Она осуществляется по нижеследующим критериям:

  • Социально-демографические признаки;
  • Географическое положение;
  • Поведенческие факторы;
  • Хобби.

У Вас даже есть возможность выбрать тип устройства, с которого юзер выходит в сеть, и период показа контекстной рекламы.

Ограничения по тем или иным признакам серьезно повысят Ваши шансы на успех, так как маркетинговые мероприятия будут направлены на конкретную публику. Кроме того, КР будет не навязчивой, как обычно воспринимается реклама, а даже полезной. В данной ситуации эффективность контекстной рекламы заключается в ориентированности на качественных лидов, исключая работу впустую.

Гибкость и оперативность.

Помимо быстрого старта маркетинговой кампании, Вы сможете в любой момент отредактировать содержание объявления, вплоть до изображений и основного предложения, за несколько минут. Также возможно изменение цены клика и перечня ключевых слов. Информация обновится параллельно с внесенными коррективами.

Здесь же стоит отметить скорость получения результата. Контекстная реклама начинает работать на Вас сразу после запуска.

Полнота информации.

Специальные сервисы позволяют оценивать эффективность контекстной рекламы по определенным критериям. Например, Вы всегда сможете проанализировать посещаемость сайта, количество запросов по нужным словосочетаниям и степень их популярности, релевантность контента ресурса, глубину просмотров. Все изменения отображаются в реальном времени, а потому Вы сможете оптимизировать рекламные объявления максимально оперативно.

Помимо прочего, программы Google Analytics либо Яндекс.Метрика помогут Вам выявить технические неполадки. Там же можно уточнить, сколько средств осталось на счету и на что они ушли.

Возможность создать рекламную кампанию без основного сайта.

Вы можете запустить контекстную рекламу даже при отсутствии веб-ресурса. Яндекс.Директ предоставляет возможность создать отдельную страницу – своеобразный сайт-визитку, с основными данными: контактами, временем работы, информацией об организации и товарах.

Удобный формат.

Реклама в виде всплывающих на весь экран окон, мигающей анимации и прочих не самых удачных вариантов весьма раздражительна и вызывает у пользователей скорее негатив, чем заинтересованность. Поэтому аккуратные рекламные объявления, какой является контекстная реклама, заметно выигрывает на фоне других типов.

Выгода.

Рассматриваемый вид рекламы имеет невысокую стоимость. Кроме того, в отличие от рекламных роликов по телевизору он:

  • предполагает списание средств только при переходе по ссылке (то есть по факту);
  • гарантирует результат (как минимум хорошую посещаемость с высокой конверсией).

При этом чем больше юзеров кликнут на баннер, тем меньше Вы заплатите. Постоянное же прокручивание видеоматериала по TV не обязательно принесет плоды.

Недостатки контекстной рекламы

Как и любая другая реклама, контекстная имеет свои недостатки, о которых важно знать, запуская маркетинговую компанию. Это позволит Вам предотвратить нежелательные негативные последствия.

КР подходит только для товаров, которые пользуются спросом.

Если Вы предлагаете оригинальную продукцию, которой еще нет на рынке или такую, которую обычно покупают «оффлайн», контекстная реклама не сработает. Как уже было сказано ранее, объявления демонстрируются только тем, кто заинтересован в данном продукте. Чтобы юзер увидел Ваше предложение, он должен ввести конкретный запрос.

Не имиджевая реклама.

Такой способ рекламы не подойдет для повышения узнаваемости фирмы, поскольку он всецело направлен на привлечение новых клиентов. Другие пользователи не смогут узнать о Вас, пока не введут конкретный вопрос. Если Ваша цель – пиар самой организации, рассмотрите другие методы, возможно, более традиционные.

Зависимость цены от конкурентности.

Разработав хорошую контекстную рекламу, Вы получите отличные показатели кликабельности. Однако при чрезмерной конкуренции стоимость кликов для Вас может значительно возрасти. Так, на начальных строках в поисковой выдаче размещаются объявления тех компаний, которые готовы заплатить максимальную ставку.

Краткосрочность.

Контекстная реклама запускается так же быстро, как и отключается. Как только Ваш бюджет заканчивается, в тот же момент Ваши объявления перестают демонстрироваться пользователям. Поэтому крайне важно следить за наличием средств для непрекращающегося функционирования кампании.

Распространенные ошибки

Крайне важно знать о подводных камнях контекстной рекламы. При ее правильном применении польза будет очевидна, однако в противном случае Вы очень много потеряете.

Мы подготовили для Вас список нюансов, которые стоит учесть, если в качестве основной рекламы Вы выбрали контекстную.

Объявления не адаптированы под мобильные устройства.

Чтобы просмотр рекламы был удобен с любых гаджетов, необходимо сделать текст максимально коротким и лаконичным. Слишком длинное предложение оттолкнет пользователя, так как он может иметь недостаточно времени для его прочтения. Более того, небольшие фразы лучше привлекают внимание.

Адаптированная КР удобна также и тем, что вместо контактного номера рядом с ней появляется значок телефонной трубки, кликнув по которому юзер сможет сразу Вам позвонить. Так можно значительно повысить эффективность контекстной рекламы.

Не указаны минус-слова.

Минус-слова нужны, чтобы объявления не выводились по нецелевым запросам. Таким образом Вы сохраните часть бюджета для рекламы, который бы мог быть потрачен на переходы по ссылкам пользователей, на самом деле не заинтересованных в Вашем предложении. Однако такой список стоит составлять предельно аккуратно, чтобы ненароком не исключить те площадки, которые Вам подходят.

Не настроен географический таргетинг.

Точная настройка геотаргетинга обеспечит показ контекстной рекламы только тем юзерам, которые находятся в географических пределах Ваших возможностей. Так Вы опять же сможете сэкономить бюджет, избежав показа объявлений нецелевой аудитории.

Современные сервисы также позволяют настроить геотаргетинг таким образом, чтобы рекламу видели не только жители указанных Вами регионов, но и пользователи, которые ищут продукцию в указанном местоположении.

Не используется второй заголовок.

Дополнительный заголовок в контекстной рекламе нужен для описания дополнительных выгод при сотрудничестве с Вашей компанией. Статистика Яндекса показывает, что он способен увеличить CTR примерно до 5 и 10% на десктопах и мобильных устройствах соответственно.

Несоответствие рекламы контенту.

Проходя по ссылке контекстной рекламы с определенным описанием, потенциальный клиент ожидает получить конкретную информацию. Релевантность веб-сайта – одно из основных условий для благополучной конвертации посетителей в лидов. В противном случае пользователи больше никогда не вернутся к Вам.

Отсутствие контроля.

В обязательном порядке все, даже незначительные изменения маркетинговой кампании должны контролироваться. Это необходимо для оперативного реагирования на спад важных показателей. Если Вы пустите все на самотек, то рискуете потерять деньги, не получив результат.

Конкуренты не проанализированы.

При запуске контекстной рекламы важно посмотреть уже действующие предложения других предприятий. Возможно, Ваша цена неоправданно завышена или, наоборот, чересчур низкая, что вызовет недоверие у пользователей.

Тщательно продумайте, как сделать Ваше объявление уникальным и максимально привлекательным для потенциальных клиентов. Необходимо выделить его на фоне прочих с помощью Ваших преимуществ.

Показ контекстной рекламы в определенные часы.

Многие рекламодатели вполне логично отключают показ КР в нерабочее время. Однако если Ваша организация предоставляет возможность совершения заказа в «онлайн»-режиме, не препятствуйте оформлению заявок по вечерам и ночам. Важно лишь уведомить пользователя, когда с ним свяжутся менеджеры.

Как это работает

Если Вы задумали использовать для увеличения продаж контекстную рекламу, необходимо в первую очередь позаботиться о ключевиках, которые Вы будете применять. Их возможно подобрать с помощью специальных инструментов, которые предлагают соответствующие системы. Там же можно определить примерную цену клика и полную стоимость рекламной кампании на месяц.

После этого нужно написать «тело» объявления и придумать качественный заголовок, который будет релевантен предполагаемым запросам. Ваша задача – уместить в небольшой текст максимальное количество информации, которая смотивирует потенциальных клиентов перейти по ссылке и совершить целевое действие.

Следующий этап – выбор KPI – инструмента для анализа эффективности Вашей деятельности – и запуск контекстной маркетинговой кампании. Для большего удобства можно воспользоваться системой Яндекс Директ, Google AdWords либо другими аналогичными.

После того, как контекстная реклама начала работать, нужно обязательно следить за всеми ее показателями. При необходимости Вы сможете оптимизировать ее, повышая эффективность, в режиме реального времени. Это достигается путем анализа всех действий, которые пользователь осуществляет на сайте. Вы увидите, сколько времени он там провел, в какие заходил разделы, по какому запросу пришел. Детальный разбор поможет выявить сильные и слабые стороны объявления и вовремя устранить недостатки.

Заключение

Контекстная реклама – максимально простой, но высокоэффективный инструмент для привлечения новой аудитории на сайт. При этом она работает не только на количество посетителей, но и на их качество. Благодаря этому, в короткие сроки обеспечивается отличная конверсия и, соответственно, стремительно увеличиваются продажи.

Данный маркетинговый ход прекрасно подойдет как для небольших организаций, так и для крупных предприятий с многолетним опытом. Это обусловлено результативностью при минимальных затратах.

Не забывайте, что при выборе подходящего вида рекламы, в том числе контекстной, крайне важно опираться на Ваши цели и область деятельности, так как КР демонстрирует высокие показатели не всегда. Специфика сферы диктует правила коммуникации с потенциальными клиентами и параметры настроек. Поэтому нужно четко понимать, для чего нужна контекстная реклама и как она работает. Если Вы настроите ее неправильно, результатов Вы также не получите.

Лучше всего обратиться к специалистам, которые имеют хорошие знания во всех необходимых отраслях для подбора и разработки уникальной рекламы и маркетинговой стратегии. Так Вы сэкономите и время, и деньги.

Результаты в цифрах

100%

Клиентов остались довольны результатом

37

Клиентов увеличили с нами интернет-продажи

20

Из них уже стали постоянными

Оставьте заявку

Связь с нами

Номер телефона

+7(499)350-97-00

E-mail

msk@world-studio.ru

+7(499)350-97-00

Copyright © 2018, Студия разработки и продвижения сайтов «DWM-STUDIO»